ГРУППА ГЛАЗГО ПО СРЕДСТВАМ КОММУНИКАЦИИ


ГРУППА ГЛАЗГО ПО СРЕДСТВАМ КОММУНИКАЦИИ
(Glasgow Media Group) — группа исследователей при Университете Глазго, которая была создана в 1974 г.  и критические исследования которой по теленовостям и радиовещанию привлекли большое внимание. Основные ее публикации: "Плохие новости" (1976), "Худшие новости" (1980), "Действительно плохие новости" (1982) и "Военные и мирные новости" (1985). В центре внимания творчества группы был способ, каким создаются новости, особенно использование тенденциозных стереотипов и склонность к "утверждению статус-кво". При анализе новостей путем контент-анализа и способами, идущими от творчества этнометодолога Гарви Сакса, члены группы утверждают, что в трансляции новостей существует скрытая "идеология". Они также приводят цитату семиолога Ролана Барта: "Нежелание раскрывать свои нравственные нормы есть примета буржуазного общества и выросшей из него массовой культуры". См. также Средства массовой коммуникации.


Большой толковый социологический словарь.— М.: АСТ, Вече. . 1999.

Смотреть что такое "ГРУППА ГЛАЗГО ПО СРЕДСТВАМ КОММУНИКАЦИИ" в других словарях:

  • ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ — (industrial conflict) конфликты, как открытые, так и скрытые, в результате отношений найма и проявляющиеся во множестве разных форм от забастовок и локаутов до потери времени. Изучение индустриального конфликта предполагает: (а) классификацию… …   Большой толковый социологический словарь

  • Великобритания в Первой мировой войне — Британский пропагандистский плакат. «Империи нужны мужчины! Австралия, Канада, Индия, Новая Зеландия Все откликнитесь на зов. Поддерживаемый молодыми львами, старый лев бросает вызов своим врагам. Записывайтесь на службу сегодня.» …   Википедия